Путешествие к Гейбикей (Geibikei, Tohoku, Japan), очерк
После абсолютно бестолково проведенной субботы 14 ноября 2009 г решилась-таки рвануть на север, в район города Итиносэки, в надежде поймать погоду и уходящую уже в этих местах осень. В принципе, время уже упущено-предыдущая неделя прославилась ливневыми дождями. Мысль о том, чтобы хотя бы выйти из дома, а не то, чтобы уехать на природу, в голову не приходила. Японские технологии любезно предоставили почасовую картину облачности и осадков в интерактивном режиме на текущий день. Прогноз на неделю, весьма подробный и как, показывет опыт, точный можно было найти на www.tenki.jp
Итак, обнаружив тот факт, что в течение нескольких дневных часов над ущельем Гейбикей осадков не будет, рискнула отправиться в поездку.
Все пассажиры, прибывшие на станцию Токио, первым делом бегут закупать еду.
Это заражает. Все покупают Обэнто-обед в красивых и не очень коробочках, чтобы начать есть уже в поезде, и на месте назначения. Еду можно купить в синкансэне, но в основном все закупаются заранее.
Под влиянием ажиотажа японцев-путешественников, решила прикупить пару рисовых колобков-онигири и чай. О чем в последствии не пожалела, так как двигаясь по маршруту через маленькие станции, при минимальном интервале между поездами можно не успеть купить перекус, хотя возможность приобрести всякую еду и напитки есть даже в глухих деревнях. Там, правдва, скорее встретишь "заедаловку" с лапшой, которая может стоить как нормальный обед в Токио.
Итак, отбыла по расписанию. Погода в Токио великолепная, хотя прохладно. Место досталось у окна, соседей нет. За окном начинаются пригороды Токио и сельские пейзажи.
Вдали горы и вот, совсем неожиданно спросоня, вижу, что вдали четко красуется гора Фудзи с укрытой снегом вершиной.
Виды современной двухэтажной Японии вновь сменяются деревенскими картинками. Внезапно в вагоне начинается явное оживление, все хватают фотокамеры - за окном полная дуга радуги!
Так, фотографируя виды из окна синкансэна Ямабико, незаметно провожу 2,5 часа.
9:36.Итиносэки. Переход на местную линию Офунато. Поезд до Гейбикей в 9:53. Прохожу контрольный пункт, уточняю номер платформы. Служащий старается изо всех сил. Пытается говорить по английски и бежит передо мной, показывая дорогу к нужной платформе.
Надо сказать, что сегодня за 300-400 км от Токио можно, всетаки, (мое субъективное ощущение) вновь встретить старых, добрых японцев, таких, какими я увидела их в свой первый приезд в Японию в 1995 г. Тогда они воспринимали иностранцев, как детей, которым необходимо помогать и обязательно окружать теплом и заботой: помочь найти дорогу, спросить о родине, самочувствии, рассказать, что можно увидеть неподалеку интересного, с их точки зрения. Сейчас Токийцы относятся к иностранцам с точки зрения "понаехали тут".Это очень заметно. Раздражение и неприветливость можно встретить даже у вышколенных служащих. В общем, это можно понять, ведь количество иностранцев в Токио огромно. Посетив префектуру Акита на севере Японии, я очень четко ощутила эту досадную перемену. Т.е. Судить сегодня о японцах ни в коем случае не стоит по токийцам. Увы, но и в нашем Хомбу, понятие "понаехали тут" теперь в ходу. Нет, раздражения тут нет. Конечно все рады "ученикам". Только, по-моему, все инструкторы видят цель массовых заездов заморских айкидоистов как в песне: "чтоб пред тобой проплыть, как поздний лист кружа". Вдумчивые полноценные тренировки - это тренировки по договоренности в паре. ..Конечно, инструкторы работают по-честному, но многого не ждут...
Но, вернемся к Гейбикей. Почему, собственно, я еду именно сюда?
Когда я бываю на стажировке в Японии, то всегда планирую побег из Токио в места, которые не очень популярны среди иностранных и местных туристов. Конечно, проще всего совершать однодневные "побеги"-путешествия, так как можно не беспокоиться о поиске места для ночевки. Большая удача, если к цели путешествия можно добраться общественным транспортом в виде поездов и автобусов.
Так получилось и в этот раз. Гейбикей - это местечко не далеко от города Итиносэки. Как уже было описано, добираться туда можно на поездах: синкансэн и местный поезд.
По основным направлениям синкансэн идет от станции "Токио". Эта часть путешествия комфортна и,в тоже время, сравнительно недорога если использовать один из билетов JR RAIL PASS/JR EAST PASS, которые продают только иностранцам с туристической визой.
Локальные поезда могут принадлежать частным компаниям и за проезд на них приходится платить отдельно.
Поезда могут ходить достаточно редко, в них нет объявлений на английском языке. В ряде случаев оплата производится, как в автобусе, прямо машинисту, причем, стоимость проезда зависит от растояния и цену нужно определять по электронному табло, где информация высвечивается исключительно иероглифами.
Итак, до Итиносэки меня домчал синкансэн Ямабико, из окна которого можно было полюбоваться видом Фудзи благо погода стояла отличная. Далее, к цели путешествия меня не спеша вез по одноколейке местный поезд линии Офунато с гордым названием "Super Dragon", в состав которого входило всего 2 вагона.
Гейбикей - это живописное, глубокое ущелье, по которому течет горная река. Сюда приезжают два вида туристов - местные скалолазы и желающие совершить путешествие на традиционной японской лодке по реке вдоль ущелья.
У платформы, где нас высадил "Super Dragon", как и в большинстве мест в Японии на самом видном месте расположен огромный щит со схемой поселка. Лодочная станция находится в 5 минутах ходьбы от железнодорожной платформы. Лодочная станция - основной центр активности поселка. Тут есть сувенирные магазинчики, ресторанчики и музей.
Путешествие на лодке в оба конца занимает чуть более часа. На реке работает дружная команда лодочников, среди которых есть лишь одна женщина. Работа лодочника очень тяжелая. Лодка управляется шестом, которым лодочник отталкивается от дна реки. В лодке находятся 20 пассажиров, которые сидят на дне на циновках. При входе в лодку, как и при входе в японский дом, пассажиры снимают обувь и ставят ее ровными рядами на специально отведенные для этого места.
Во время путешествия лодочники рассказывают об ущелье, обитателях реки и леса, показывают наиболее живописные места, а также исполняют традиционную японскую песню, что действительно создает неповторимую атмосферу.
В конце маршрута вверх по реке лодка делает остановку.
Тут за небольшую плату предлагают купить 5 камней удачи. На противоположном от стоянки берегу, в скале находится ниша-пещерка. Как я поняла, надо загадать желание и кинуть камень удачи. Если камень попадет в нишу-отверстие, то желание сбудется.
Как типичный пессимист, оценив растояние до ниши и ее ширину, я даже не попыталась закинуть туда камни удачи 🙂
Лучшее время для посещения ущелья Гейбикей-осень (середина-конец октября),когда склоны укрыты яркими желтыми и красными листьями.
В поселке у ущелья есть музей истории изготовления бумаги, где все этапы процесса изготовления бумаги проиллюстрированы миниатюрными фигурками.
К сожалению, мое путешествие к Гейбикей состоялось в середине ноября, когда яркие листья практически опали. Однако, впечатления остались самые замечательные.
Путешествие выпало на выходной день, было довольно холодно и желающих проделать путешествие по реке было не много. Иностранцев не было вообще.
Мои товарищи по речному путешествию вернувшись к исходному пункту путешествия сразу поспешили на железнодорожную станцию, так как поезда до Итиносэки ходят крайне редко.Мне же не хотелось оставлять не исследованным поселок, который выглядел совершенно безлюдным. Не понятно, чем занимаются местные жители. Магазинов в поселке мало,есть детский сад, приусадебные огородики, синтоистский храм, ремесленная лавка. Скорее всего, основная работа находится в городе Итиносэки. Погода стояла отличная,поэтому я с удовольствием поднялась на гору к синтоистскому храму (там находится какое-то известное захоронение, значимое для знатоков японской истории) откуда открывался хороший вид на долину, перекусила припасенными в Токио онигири сидя на берегу реки и отправилась встречать свой "Super Dragon".
Полностью фотоальбом поездки можно посмотреть здесь>>>